Современность: начало бизнеса - сайт

11-10-2011

Для начала бизнеса в сети Интернет (да и вообще бизнес) необходим сайт. Недаром же по результатам исследований, проводившихся в прошлом году, большинство респондентов компаниям, не имеющим интернет-представительства, просто не доверяют. Ну, такое время пришло. Люди считают, что не имеющий сайта бизнесмен или нищий (не умеет работать), или хитрый (может внезапно рассосаться). Итак, сайт нужен; но какой? С чего начать?

Вариантов немного: сайт-визитная карточка, авторский (корпоративный) сайт, портал. Рассмотрим эти варианты.

Сайт-визитная карточка представляет Вас (Вашу компанию, Ваши товары/услуги, возможны разные комбинации) потенциальному покупателю. Начинающим не рекомендуется. Слишком мало информации о новичке, чтобы сразу вызвать доверие у потенциального клиента. Посетителю не за что зацепиться, кроме призыва «Покупайте наших слонов!», - а этого мало для возникновения к Вам интереса; таких слонопродавцев в Сети легион. Некоторый эффект может дать подписка на Вашу рассылку, но, во-первых, это долго, а во-вторых, подписка должна быть действительно интересной (поверьте опыту, сделать рассылку, от которой не отписываются, непросто) и регулярной (а не раз в квартал).

 Многосотстраничный портал - это тоже не для новичка. Это трудоёмкая работа, особенно для новенького; припоминаю случаи, когда порталы нами делались в течение года, и не по нашей вине. Человек, впервые пришедший торговать в Интернет, просто не может знать, что ему на самом деле надо (исключения крайне редки), новые требования и задачи вылезают в процессе разработки, это, как Вы понимаете, скорости не способствует. И не надо восклицать: «Но вы же специалисты! Скажите мне, как сделать!» Мы не знаем, чего Вам надо. Таки да, мы специалисты в разработке сайтов; но не в маркетинге в конкретной области бизнеса. Вы должны сформулировать нам, чего вы хотите добиться, а уж потом мы постараемся дать Вам для этого подходящий инструмент.   

Поэтому считаю, что оптимальный вариант для начала бизнеса - нечто средние между первыми двумя позициями - корпоративный ресурс, дающий развёрнутую информацию о фирме, услугах (товарах), с небольшим набором интерактивных функций, таких, например, как вопрос-ответ (консультация специалиста), подписка на рассылки, может быть, форма заявки.  Неплохо снабдить сайт некоторым набором справочного материала в области специализации компании, не помешают новости. Само собой, важен дизайн, оформление; слава Труду, мы, кажется, уходим, наконец, от троглодитской моды, когда всё сверкает и переливается. Строгость и элегантность - это никогда не выйдет из моды.

И последнее. Когда Вы задумаете сайт, думайте о посетителе (потенциальном покупателе) и только о нём. Старайтесь поставить себя на его место, посмотреть на сайт его глазами. Вот и представьте себе, что Вы - он, ведь не первый же раз Вы в Интернете. Нравится Вам Ваш будущий сайт? Начните с этого.    

 

Автор: Х. Иванов