Сопровождение сайта. Своими силами - или с помощью разработчиков?

22-01-2009

Давайте спроецируем взаимоотношения посетителей сайта, его владельца и его разработчиков в кулинарную сферу. Владельцу сайта нужно быть изысканным «поваром», чтобы преподнести своему посетителю интересную, вкусную информацию. Понравится – тогда клиент вернется вновь! И если хозяин сайта  знает, чем порадовать гостей, если в его распоряжении удобная «кухня» - то он творит на ней сам. А если он с тоской смотрит на оказавшиеся в его руках плиты и сковордки? Тогда нанимает поваров, которые  и готовят нужные блюда (читай, содержание разделов).

Это один вид сопровождения сайта.

Но если повар оказывается человеком творческим, если для разнообразия меню ему требуются всяческие шприцы для крема и новые кастрюли – то он обращается за всем этим к … разработчикам. И те делают ему дополнительные инструменты!

Это второй вид сопровождении сайта.

Понятно, что для модернизации «кухни» одного творческого порыва не достаточно. В этом случае надо обращаться к специалистам. Можно попросить сделать у сковороды второй дно своего знакомого, который где-то уже видел такое второе дно. Но зачастую такие вмешательства приводят к банальной поломке инструмента.

То есть программное развитие сайта нужно поручать программистам! А работа с информационным наполнением может быть как самостоятельная, так и с чьей либо помощью. Обычно помощь требуется для обработки фотографий,  хотя сейчас умение работать с Photoshop становится нормой и среди заказчиков.

Очевидно, что программное поддержка сайта, требующая участия специалистов,  оценивается дороже. В нашей компании тариф на такие работы: 1000 руб/час.

Редактирование фотографий, размещение текстов не требуют специальных знаний. Поэтому стоимость такой поддержки рассчитывается из ставки 500 руб/час.

Мы предлагаем нашим клиентам заключение договора на ежемесячное обслуживание. В этом случае при получении задания мы немедленно приступаем к его выполнению.

При разовых доработках задание ставится в общую очередь, поскольку приоритет, естественно, у оплаченных проектов.

Автор: Алексей Поселов