Проблемы электронной коммерции

25-03-2010

Какие проблемы встают перед электронной коммерцией? Общеизвестно, что потенциал электронной торговли не раскрыт до конца. Что же этому мешает, и и что нужно сделать для преодоления этих препятствий?

Глобализация это всегда хорошо? Не касаясь макроэкономических проблем, скажем, что теоретически для электронной коммерции - да. Узнать о возникшем спросе или предложении онлайн, в реальном времени, да ещё на другом, моментально совершить сделку, получить прибыль, - феерические перспективы. Если не учитывать невиртуальные факторы, сильно влияющие на скорость и эффективность: различия в законодательстве вашей страны и страны-партнёра; необходимость убедиться в том, что контрагент и его товар (деньги) - реальность, а не мошенничество; налоги и тарифы в стране фирмы-партнёра, могущие сделать из ожидаемой прибыли труху.

Далее. Дальнейшее развитие электронной торговли выявляет новые проблемы в сфере налогообложения и таможни. Электронные сделки налоговым органам отследить гораздо труднее, но делать это надо, отсюда и проблемы.

Существует также проблема в оценке Интернет-бизнеса (что немаловажно для того, скажем, чтобы оценить партнёра). Если раньше всё было достаточно прозрачно: можно было оценить прибыли, то теперь приходится оценивать такие достаточно эфемерные параметры, как потенциальный роста, предполагаемый оборот, доля компании на рынке. Перспектива на рынке - вот что определяет стоимость Интернет-фирмы. Требуеься оценить перспективу, а это не так просто.

Стоит ещё упомянуть проблему безопасности и конфиденциальности, которые, как все понимают, стоят сейчас очень остро.

Вот далеко не полный перечень проблем, встающих перед участниками электронной торговли. Они решаемы, но о них нужно знать, начиная играть на этом поле.

 

Автор: А. Вуколов