Вилмарк Дизайн
18-летний опыт веб-разработок
+7 495 642 40 36
Сайты Эскизы Flash Интранет Портфолио
О компании
Услуги
Контакты
Статьи
Новости
Вакансии
Он-лайн калькулятор
Калькулятор сайта







 запомнить


Наши подразделения:
Бизнес-менеджер






Информация об услугах

Открытое письмо в редакцию газеты «Ведомости»

(Библиотека статей: раздел "Статьи рассылки")

Автор: П. И. Чичиков

Предуведомление автора. Подход к проблемам веб-строительства может быть разным. Это и иллюстрирует нижеприведённое послание, направленное мной в редакцию этой хорошей, на мой взгляд, газеты. Поскольку с момента отсылки письма прошло уже две недели, и редакция, видимо, не сочла возможным опубликовать данный труд на страницах своей газеты, считаю полезным сделать письмо открытым. Думаю что вопросы, затронутые в письме будут интересны и Вам, мои уважаемые читатели.


Уважаемые господа!


В номере № 64 Вашей газеты от 15 апреля с. г., а более точно – в приложении «Компании и рынки», на восьмой полосе, в рубрике «Технология старта», опубликована заметка исполнительного директора компании X-Project Михаила Самсонова под названием «Уроки веб-мастерства». Статью предваряет редакционный анонс, который гласит, что это первая работа из цикла о «разработке сайта компании в Интернете». В рамках этого цикла мне и хочется высказать несколько мыслей. Автор статьи хорошо известен интернет-сообществу как руководитель одной из ведущих веб-студий российского сектора интернета, поэтому никак нельзя заподозрить его в некомпетентности. В таком случае, чем же вызваны некоторые, на мой взгляд, спорные высказывания Михаила Самсонова? Например такое: «многих начинающих бизнесменов останавливает смета на создание и поддержку бизнеса в Интернете начиная от $20 000». Конечно, останавливает! Тем более, что здесь приведена стоимость решения в западном масштабе. О том, что в России можно получить качественный сайт с грамотным продвижением значительно дешевле (подчёркиваю, качественный, профессиональный, а не студенческую поделку) автор скромно умалчивает. В чём секрет? Да в том, что ведущие веб-студии, практически монополизировавшие рынок, имеют возможность высоко держать ценовую планку, фактически заставляя клиента платить лишние деньги за свои услуги. А о том , что этому гипотетическому начинающему бизнесмену логичнее обратиться к менее известным студиям, которые за меньшие деньги предлагают не менее качественные решения, предпочитают не поминать. Не говорит автор и о том, что цена создания и поддержки бизнеса в интернете сильно зависит от сферы собственно оффлайнового бизнеса. Выше конкуренция – выше расходы на продвижение интернет-представительства. Далее г-н Самсонов пишет: «Что должно быть размещено на сайте? Никто кроме самой компании не может это решить». Реверанс в сторону потенциального заказчика с точки зрения маркетинга весьма полезен, но опыт работы с клиентами показывает, что многие руководители компаний, желающие обзавестись интернет-представительством, зачастую весьма смутно представляют, что такое интернет, как он функционирует, по каким законам существует. Поэтому проект того, что должно быть размещено на сайте, должен разрабатываться, конечно, с учётом пожеланий заказчика, но только профессионалами. Рабское следование диктату клиента приводит к возникновению нефункциональных, нежизнеспособных сайтов. В конечном итоге, заказчик, не получая от сайта ожидаемой отдачи, предъявит претензии именно веб-студии, и что ему ответить? Сайт-то сделан вами. И ещё одно соображение по поводу того, что компания лучше знает, что должно быть на сайте. Нередко бывает как раз наоборот. Руководитель компании примерно представляет себе, какие разделы и рубрики должен включать его ресурс, но совершенно не представляет, как и чем заполнить эти разделы. Бывают случаи, когда практически готовый сайт не появляется в сети интернет именно из-за отсутствия материалов, не предоставленных клиентом. Отсюда следует одна из основных функций веб-студии, не упомянутая в статье, - консультационная. Ответственная за проект веб-студия обязана взять на себя труд объяснить, а если нужно - и предложить заказчику, как целесообразнее создать и разместить контент. Правда, г-н Самсонов говорит о том, что «пока компания не сможет решить проблему создания материалов специально для Интернета, информация, представленная на её сайте, будет носить вторичный характер». Но здесь вызывает недоумение сам подход к проблеме. Создавать материалы специально для интернета могут в большинстве случаев только специалисты, что обусловлено специфическими требованиями к ним (материалам), выдвигаемыми новыми коммуникационными средствами. Механический перенос в интернет рекламных и маркетинговых приёмов, практикующихся в других видах средств массовой информации приводит к тому, что представительство компании не выполняет возложенных на него задач. Сайт – не просто рекламный стенд, монитор – не телевизор. В заключение, наверное, нужно объяснить, что вызвало у меня желание отреагировать на статью в «Ведомостях». Со всем уважением к студии X-Project, являющейся действительно одной из ведущих веб-студий Рунета, и лично к Михаилу Самсонову, хотелось бы всё-таки донести до читателей мысль о том, что в таком новом явлении, каким является интернет, догмы сформироваться не успели. Сеть пока позволяет применить широкий спектр решений и подходов к решениям, и дело специалистов – находить их, а дело заказчиков – выбирать наиболее подходящую ему веб-студию.



Другие статьи раздела     Другие разделы библиотеки

Добавить библиотеку в избранное


НОВОСТИ



26 марта 2018
Завершены работы по редизайну сайта fujitravel.ru. Обновленная версия получила адаптивный дизайн с более понятным интерфейсом и новыми сервисами.

2 ноября 2017
Заключен договор на техническую поддержку сайта proconsim.ru, работающего на платформе 1С-Битрикс

26 сентября 2017
Наконец-то увидела свет новая версия интернет-магазина supersmoke.ru, разработанная нашими сотрудниками на платформе 1С-Битрикс

4 сентября 2017
Сайт компании, предлагающей проведение квестов, был переведен на платформу Wilmark CMS, дающую больше возможностей по управлению контентом

27 июля 2017
На днях Рейтинг Рунета опубликовал данные за 2016 год. Wilmark CMS заняла 18 место среди студийных CMS

RSS Все новости
© 2000-2015 Вилмарк Групп

Email: design@wilmark.ru
+7 (926) 957-07-89
Россия, Москва, ул.Верхняя, дом 34 (НАТИ)

Карта проезда
Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности
Rambler's Top100